рус / eng
Русская версияEnglish version

Работа с фотографом

Несмотря на особую важность подиумной работы модели, именно ее фото в журналах, в частности на обложках иллюстрированных изданий, создают имидж и в немалой степени помогают раскручиванию имени той или иной будущей звезды. Но и работа эта требует большой выносливости и хорошей подготовки. Иногда съемки длятся с раннего утра до позднего вечера, особенно, если съемочная группа выезжает куда-то специально - не должно пропасть ни часа зря. Поговорим о работе перед камерой, в которой немало тонкостей, но и прописных истин, знать которые необходимо.

Прежде всего раз и навсегда запомните: на съемочной площадке командуют фотограф и стилист. Дело модели - выполнить задуманное авторами сюжета, используя максимально свои мастерство и опыт. Не удивляйтесь и не протестуйте, когда фотограф делает кадр (по вашему мнению) в неподходящий момент. Ему виднее, так как с вашей позиции и даже со стороны сюжет никогда не выглядит так, как он выглядит в объективе фотокамеры. Не советуйте, в каких ракурсах вы получаетесь лучше всего. Так как за конечный результат отвечают определенные лица, то и спрос будет с них. Ваша главная задача - строго выполнять указания, прибегая в нужные моменты к творчеству. От вас ждут в первую очередь профессионализма, который и выражается в вашем умении минимумом средств добиться максимального результата. Одно из основных средств, к которому вам придется прибегать постоянно, - это искусство перевоплощения. Чтобы овладеть этим искусством, вам необходимо знать основы актерского мастерства, а начнем мы с некоторых законов работы перед камерой.

Следите, чтобы ближнее к камере плечо было не задрано выше дальнего, не прячьте подбородок за плечом, а шею старайтесь держать прямо и даже горделиво, для чего в момент съемки несколько напрягайте шейные мышцы. Если вы снимаетесь сидя в кресле или на любой жесткой поверхности, то при съемке в фас ноги должны быть элегантно сведены вместе или одна нога закинута на другую. В профильном варианте вы можете быть более раскованной.

При съемке нога на ногу не нацеливайте ступню на камеру, а лучше потяните носочек в сторону или к полу, так, чтобы ближе к объективу было колено или колени, а не ступни ног. То же самое относится и к случаю, когда вы сидите на полу. Очень важно положение рук: желательно тыльные стороны ладоней не обращать прямо на камеру (поэтому никогда не кладите руки на колени), не сцеплять пальцы между собой, но и не растопыривать их, не подпирать подбородок (это могут себе позволить только опытные модели). Если вы играете своими волосами, то разводите локти в стороны, а не выставляйте их в направлении объектива.

Позиционируя руки на корпусе, старайтесь, чтобы пальцы занимали как можно меньшую площадь (опять же не расставляйте их широко, держите кисти под некоторым углом к фотоаппарату). В последний момент перед съемкой, когда фотограф готов сделать кадр, еще больше подтянитесь: втяните живот, потяните позвоночник вверх так, чтобы все тело почувствовало напряжение. Не бойтесь, что на фотографии это будет видно и что вы можете выглядеть неестественно. Гораздо хуже, когда модель сутулится или кособочится. Даже если вы на снимке должны наклоняться, обязательно прогибайте спину - это выглядит куда более эстетично.

Не делайте резких и лишних движений. Модель должна уметь плавно переходить из одной позы в другую, сохраняя при этом заданное эмоциональное состояние. Очень важным является умение (или скорее инстинктивное чувство) правильно ориентироваться относительно освещенности, будь то световые приборы в студии или естественный солнечный свет.

Конечно, фотограф подскажет вам, если на лице лежат тени, не предусмотренные сюжетом съемки, но работа здорово облегчается, если модель сама понимает, под каким углом и как освещаются находящиеся в кадре предметы и она сама.

Главное - не быть скованной. Не думайте, что все только и делают, что смотрят за вами и вашими ошибками, не комплексуйте и не смущайтесь - на площадке у всех масса забот. Внимательные взгляды на вас скорее обозначают озабоченность тех, кто принимает участие в съемке, по поводу освещенности или того, как выглядят ваши прическа и одеяние. Уже на кастинге специалисты определят, подходит ли ваше лицо и ваш имидж в целом для данной рекламы, гармонируют ли они с рекламируемым товаром.

Ведь суть рекламы с моделью - не использование красивой девушки как таковой. Она должна не просто привлекать внимание, а побуждать к покупке. Учтите это и всегда помните, что фотосъемка производится не для того, чтобы показать всем вашу красоту, а для рекламы товара или фирмы. С другой стороны, вы не должны позволять клиентам, если они присутствуют при съемке, садиться вам на голову.

До съемок с клиентом оговариваются сюжеты и зачастую даже ракурсы, в которых она (съемка) будет производиться. Вы должны быть в курсе того, что и как вам придется рекламировать. Поинтересуйтесь эскизом или кадропланом, стилем макияжа, который будет вам сделан для этой съемки, степенью обнаженности (очень часто в рекламе вам придется позировать частично или полностью обнаженной, но все это оговаривается заранее), количеством тем или сюжетов, в которых вы будете задействованы в день работы. Различные отклонения от обсужденного заранее с вашим агентством не должны вызвать у вас слепое повиновение, но и воспринимать их в штыки тоже не надо. Конечно, если это съемка для престижного журнала с известнейшим фотографом, то невозможно все предусмотреть заранее. В порыве вдохновения могут прийти в голову самые невероятные вещи, но в модельном бизнесе чаще всего даже вдохновение планируется и прогнозируется. Поэтому при возникновении непонятных, на ваш взгляд, действий фотографа (опять же, если это не фотограф, с которым агентство давно и успешно сотрудничает) или клиентов, лучше связаться со своим букером или с офисом агентства и уточнить ситуацию.

Кроме того, до начала работы вы должны подписать так называемый "Ваучер" или "Отказ от прав", что гарантирует клиенту отсутствие претензий к нему с вашей стороны при возможных публикациях тех фотографий, которые будут сделаны во время оговоренной съемки. Иначе вы можете требовать дополнительных гонораров за каждое тиражирование вашего изображения (как фото, так и видео) в средствах массовой информации. Но вернемся к собственно вашей работе на съемочной площадке.

Существует два основных стиля работы фотографа. Приверженцы каждого из них будут утверждать, что именно так надо работать. Но, по большому счету, главное - это результат, и если для его достижения вы будете применять систему Станиславского, то никто не бросит в вас камень. Важно, чтобы результат был достигнут.

Один из способов получить желаемое заключается в том, что фотограф или стилист, а иногда и вместе руководят моделью, заставляя ее менять положение корпуса, отдельных частей тела, поворот головы, выражение глаз и т.д., то есть позировать. В момент, который кажется съемочной группе наиболее приближенным к идеалу, модель по команде замирает и фиксируется, после чего производится съемка. Данный способ имеет ряд минусов, основным из которых является то, что при таком методе чрезвычайно тяжело добиться естественности и динамичности сюжета.

Другой способ требует от модели большей самостоятельности и полного владения своим телом. Здесь модель импровизирует и экспериментирует, используя, конечно, определенные наработки и набор каких-то стандартных заученных поз, применяя их к конкретным задачам. Фотограф сам определяет, в какой момент ему нажать на спусковую кнопку затвора. Так изводится масса фотопленки, но и результат может быть сверхъестественный.

Так или иначе, но, по мнению известного фотомастера Жиля Бенсимона, 60% успеха фотографии зависит от модели. Дело же фотографа суметь запечатлеть что-то из окружающего мира.

В.Метревели."Путеводитель по подиуму."
 



Фотогалерея