рус / eng
Русская версияEnglish version

Этикет в агентстве и фотостудии

ЭТИКЕТ  В МОДЕЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ


Правила поведения, о которых идет речь в этой главе, кажется, общеизвестны, однако не все им следуют. Обратите на них внимание: ваша репутация зависит от первых шагов, нужно постараться сразу же показать себя с лучшей стороны.
 Какую бы карьеру вы ни выбрали, не меньше, чем профессиональные достоинства, помогут успеху здравый смысл и предупредительность. Вы пришли в  модельное агентство, на фото студию, встречаетесь с заказчиком, говорите по телефону, беседуете - никогда не забывайте о следующих правилах.


Модельное агентство - главный нервный центр бизнеса моделей. Здесь непрерывно кипит деловая жизнь: звонок следует за звонком - от новых и постоянных заказчиков, от гримеров, парикмахеров, фотографов, звонят арт-директора, «искатели талантов», представители иногородних агентств, модели - знаменитые и только еще мечтающие о признании, а также их родители и друзья. Офис переполнен людьми, одни уходят, другие приходят. Хотят перекинуться словом букеры и другие сотрудники агентства. И каждый надеется быть выслушанным и понятым. И тут звоните или появляетесь вы и, как и остальные, требуете внимания.
Букер - агент, непосредственно работающий с моделями, - не может сразу же уделить вам время? Вы - важная персона, верно, но если дело несрочное, подождите своей очереди.
Впрочем, если дело безотлагательное, немедленно переговорите с секретаршей, она знает, что предпринять в таком случае или к кому вас направить.
Букеру приходится выступать в самых разных ролях: психоаналитика и «приемного родителя», лучшего друга и бухгалтера, то льстивого, то язвительного критика, шофера - и это еще не полный перечень.  Попробуйте одновременно быть для каждого всем на свете! Сложная, подрывающая здоровье работа. Поэтому ваши простенькие «пожалуйста» И «спасибо» подействуют на букера, как целебный бальзам. Будьте тактичны и терпимы. Вы уважительно относитесь к нему - и он будет относиться к вам так же. Но не ждите, что агент решит ваши проблемы все до единой. У него есть и свои!
Не задерживайтесь в агентстве надолго. Толпа людей, слоняющихся без дела, раздражает сотрудников. Запомните: у вас нет ни минутки лишней. Разве не надо готовиться к фотосъемкам? А ланч с заказчиком? А поиск заработка? А танцкласс? Спортзал? Класс актерского мастерства? Вы очень и очень заняты. Профессия модели связана с коммерцией: ведь вы стремитесь «продать» свой имидж.
Не звоните из агентства, не получив разрешения. Агентство оказывает целый ряд услуг, в большинстве - бесплатно. Однако за услуги курьера, междугородные телефонные разговоры, связь по телексу, подготовку портфолио и композитов, наем помещения за все платите вы. Иначе вы дорого обошлись бы агентству.
Агентство не банк! Не рассчитывайте на аванс, беспроцентную ссуду. Многие модели думают, будто агенты сидят в офисе только для того, чтобы финансировать их.
Заблуждение! Ваши финансовые проблемы никого не касаются, вы сами несете ответственность за любые повороты в своей карьере.

ЭТИКЕТ В ФОТОСТУДИИ

В студии фотографа вы должны вести себя точно так же, как если бы пришли к нему домой. Кстати, часто вы действительно приходите к нему домой.
Не забывайте, что, приглашая к себе, люди ждут от вас уважения.
• Ваш визит - деловой, и, какой бы непринужденной ни была атмосфера, помните: вы пришли работать.
• Заранее спросите, не принести ли на съемку кофе, булочки. Вам, вероятно, скажут: «Не надо, не беспокойтесь», - но вашу любезность оценят.
• Тщательно подготовьтесь к съемкам: ваша одежда должна быть чистой и отглаженной, сумка модели всегда при вас. Не рассчитывайте, что забытые вами или недостающие принадлежности обязательно отыщутся у костюмера, визажиста и парикмахера.
• Не включайте плейер - не погружайтесь в звуки музыки, ожидая вызова на съемочную площадку. Лучше почитайте.
• Будьте в студии точно в назначенное время.
• Если вы накоротке с фотографом, вас могут принять вне очереди, но всегда звоните и предупреждайте о времени своего прихода.
• Появившись в студии, представьтесь всем присутствующим. Держитесь непринужденно. Застенчивость часто кажется высокомерием. Запишите имена и род занятий тех, с кем познакомились здесь: фотографа и его ассистента, визажиста, парикмахера, артдиректора, заказчика, других моделей.
• Никогда не берите ничего чужого, ничем не пользуйтесь, не спросив разрешения.
• Не давайте ассистенту фотографа личных поручений. Но если что-то неотложное, спросите у мастера, можно ли его помощнику отлучиться по вашим делам.
• Переодеваясь, не испачкайте гримом одежду, которую рекламируете. Снимайте и надевайте ее как можно быстрее. Сняв костюм, аккуратно повесьте его, не бросайте где попало.
• В демонстрируемой одежде не садитесь, не ешьте и не курите. Помните: часто вещь существует в одном экземпляре, и понадобится время, чтобы привести ее в порядок.
• Если вам понравился наряд, в котором снимаетесь, поинтересуйтесь, можно ли его купить. Не воображайте, что он - ваш только потому, что идет вам, и не требуйте его в подарок. Вы произведете очень плохое впечатление на заказчика.
• Почаще смотрите под ноги на съемочной площадке, чтобы не споткнуться о провода, осветительные приборы и прочее оборудование.
• Не болтайте с другими фотомоделями на съемочной площадке - это отвлекает фотографа и мешает сосредоточиться, а кроме того, вы не услышите его указаний. Безудержная болтовня - всегда признак невоспитанности.
• Если вы не можете обходиться без жевательной резинки, то запомните: эта привычка не для студии.
• Если вы нечаянно просыпали или пролили что-нибудь, уберите за собой, приведите все в порядок.
• Звоните по телефону только в случае крайней необходимости и обязательно с разрешения. Не говорите долго.
• Пользуйтесь - они спасут платье от пота.
• Мой совет никакого спиртного, а тем более наркотиков!

Приветливость, вежливость, такт - обязательные качества профессиональной модели. Продолжительность карьеры во многом зависит от того, обладаете вы ими или нет.

«Быть профессионалом - значит в любой момент быть готовым к  работе, уважать заказчика и всех сотрудников. Приходя в любую студию, не важно, работал здесь раньше или нет, - я веду себя так, как при первой встрече с заказчиком, когда хочешь ему понравиться, и никогда полностью не расслабляюсь. У меня всегда при себе все необходимое для съемок. Ну а если не по вкусу одежда, в которой вас снимают, лучше помалкивать. Не забывайте: вам платят за то, что вы ее демонстрируете, вы пришли работать». Майкл Роллиандер, модель

ПРОСМОТР И ФОТОПРОБА

На просмотре вы встречаетесь с уже найденным или потенциальным заказчиком, беседуете и, возможно, проходите фотопробу. Просмотр может состояться в следующих случаях.

• Агентство звонит на студию, предлагая показать вас на общем просмотре.
• Заказчик-рекламодатель звонит в агентство и просит показать ему новых, начинающих фотомоделей.
• Заказчик ищет определенный тип модели и просит агентство устроить просмотр.
• Заказчику понравилась ваша композитка, полученная из агентства по почте, и он хочет через агентство познакомиться с вами.
•  Заказчик, видевший вас где-то, хочет посмотреть ваше портфолио и просит о деловой встрече.

Главное, что следует помнить: вы пришли на просмотр, чтобы совершить сделку. Ознакомившись с вышеприведенными правилами этикета, вы уже представляете, как «подать» себя. Вот еще несколько советов на будущее.
 



Фотогалерея